sanekplus (sanekplus) wrote,
sanekplus
sanekplus

Войнович и фекальная фиксация

Прочитал "Москва 2042". Странное произведение. Первые две трети текста автор уныло изголяется и клевещет, на середине я уже хотел и закончить, но все-таки дожал, и действительно к концу начинается драйв, сюжет и литература. При чтении первой половины меня удивляли две вещи - во-первых, фекальная фиксация позднесоветских сатириков ("Норму" Сорокина я так и не дочитал, бросил после первой постельной сцены, извините). Во-вторых, насколько все-таки советская жизнь оказалась зыбкой, всего 40 лет прошло и, как казалось, единственно возможный быт советских людей заслуженно переместился в кунсткамеру, в зал чучхе. Читая вторую половину, я вспоминал Пелевина (потому что больше ничего и не читаю, гыгы) и думал, что нужно читать его одного и только свежее - тогда он будет всегда казаться оригинальным, актуальным и великим (иногда можно перечитывать избранное, прочитанное свежим, и вспоминать, каким он раньше казался оригинальным, актуальным и великим). А если погрузить Пелевина в литературно-исторический контекст, то почувствуется некая вторичность (вот, и у меня тоже фекальная фиксация прорывается).

Будучи подростком, я читал второе известное произведение Войновича - "Ивана Чонкина". Оно было поживее. Единственный эпизод, который оттуда хорошо запомнился - история локального Кулибина, который научился гнать самогон из дерьма и всех им угощал. Видимо, фекальная фиксация была наиболее подходящим приемом привлечения внимания и для совписов, и для совчитов (ввиду отсутствия в СССР секса, гыгы). Я считаю, эта тема заслуживает отдельной кандидатской, а то и докторской диссертации...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments